Our Club Photo
 

Вселенная Айкидо

Морихей Уэсиба настаивал на том, что "Айкидо - это изучение духа". Его собственная жизнь была одним долгим духовным поиском, интенсивным стремлением к Божественному, и его поиск глубинной истины религии и философии не прекращался никогда. Морихей углублялся в священные тексты, медитировал над таинствами бытия, постоянно молился богам, беспрестанно закалял свое тело и был абсолютно преображен глубочайшими видениями.

Айкидо было явлено Морихею как всеохватывающий путь, как эклектическая система, содержащая элементы эзотерического Синто, тантрической Йоги, даосизма, конфуцианства и даже христианства.

Однажды он сказал:

"В Айкидо, которым я занимаюсь, есть место каждому из восьми миллионов богов, и я взаимодействую с каждым из них. Великий дух Айки объединяет все Божественное и просветленное, что есть в каждой земле. Объединитесь с Божественным, и вы сможете ощущать и понимать богов, где бы вы не находились."

Подобно большинству мастеров, Морихей передавал свое учение посредством образов, символов и аллегорий. Его речи могли поставить в тупик своей сложностью, произносились они на своеобразном "языке сумерек", который требовал от слушающего предельного внимания.

Его откровения излагались языком кототама, "языком духа". Кото означает "слово, язык, речь"; тама означает "дух" или "душа". (Сочетание этих двух знаков обычно произносится как котодама, но Морихей предпочитал произносить кототама). Морихей утверждал, что семена-звуки кототама "направляют и гармонизируют все вещи на земле, в результате чего происходит объединение неба, земли, богов и человечества".

Мудрецы и пророки многих традиционных культур учили тому, что Вселенная была "спета", что к существованию ее пробудили вибрации божественных звуков. Эти слова-души активировали все формы жизни, а затем поддерживали творение, постоянно кристаллизуясь в действие и структуру (кото также означает "действие" и "объект"). Концепция кототама довольно сходна с понятием Логос - "Слово" - как оно выражено в первой строке Евангелия от Иоанна в Новом Завете, перефразировать которую можно так:

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Богом... Все вещи появились посредством Слова, и ни одна вещь не была сотворена без него. Возникла Жизнь. Жизнь, которая Светом человечества."

Морихей любил использовать эту цитату, когда объяснял западным людям, что такое кототама. В японском переводе иероглиф do ("путь", "дорога") использовался для того, чтобы представить концепцию Логоса. Так же как Слово "стало плотью и поставило скинию среди нас... полное благодати и действительности" (Евангелие от Иоанна 1:14), владение кототама позволило Морихею восстановить подлинное значение и функцию вещей. Короче говоря, кототама это код, основывающийся на первичном и универсальном слове, это язык поэзии, молитв, заклинаний, мифологии и философии, а также язык вдыхающего жизнь резонанса музыки.

Теория кототама Морихея возникла из его опыта в буддизме школы Сингон ("Истинное Слово"), из мистицизма Омото-кё и из изучения священных текстов Синто Кодзики и Нихон Сёки; но в конце концов он разработал свой собственный духовный язык, чтобы выразить богатую ткань Айкидо. И хотя философия кототама уходит корнями в конкретную традицию и окружение, она имеет отношение к универсальным принципам, которые действительны в любое время. И если понять сущность системы кототама, созданной Морихеем, то ее можно будет перевести в любую идиому.

Джон Стивенс